Витамины на грядке
Безопасное и ответственное поведение -
наш осознанный выбор
Минутка
здоровья «Берегите глаза»
Глаз - орган зрения. Мы видим глазами
наш удивительный мир, который пронизан светом ласкового солнца. Недаром
говорят, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Наши глаза помогают
нам познавать окружающий мир, учиться, выполнять различную работу. Человеку с
плохим зрением труднее будет учиться, работать. Какой вывод можно сделать из
сказанного мною? (Зрение нужно беречь!)
Попытаемся выяснить, отчего ухудшается
зрение и как научиться заботиться о сохранении хорошего зрения. Для начала мы
немножко познакомимся со строением глаза. Вы все знаете, как устроен
фотоаппарат. Когда нажимаешь на кнопку затвора, в нем открывается маленькое
круглое отверстие. Через это отверстие проходят лучи света. Они попадают на
пленку и рисуют на ней то, на что был направлен фотоаппарат. Примерно так же устроен
наш глаз. Посредине круглое цветное пятнышко, у одних оно коричневое, у других
- синее, зеленоватое. Это радужная оболочка. А посредине видна черная точка. Но
это не точка, а маленькое отверстие, оно называется зрачком. Именно через него
лучи света попадают внутрь глаза и как бы рисуют в нашем мозгу изображение
того, на что направлен глаз. Сама природа заботливо оберегает глаз. Потечет со
лба пот – его остановит густая изгородь бровей. Ветер понесет в лицо пыль – ее
задержит плотный частокол ресниц. Если пылинка залетит в глаз, ее тотчас
слизнет непрерывно мигающее веко. Ну, если уж природа заботится о нас, то мы и
сами должны заботиться о своем здоровье.
Давайте выясним, из-за чего портится
зрение. Как вы думаете?
1. Работа при плохом освещении.
2. Чтение при малом расстоянии от глаз
до книги.
3. Чтение лежа.
4. Длительный просмотр телепередач.
Мы выяснили причины, узнали от чего
портится зрение. А теперь узнаем, как же заботиться о сохранении нашего зрения.
1. Место, где вы занимаетесь, должно
быть хорошо освещено. Лампа должна стоять слева.
2. Расстояние от книги, тетради до глаз
должно быть 30-35 см (у взрослого это равно длине руки от локтя до кончиков
пальцев).
3. Нельзя читать лежа или на ходу,
попадете всегда в беду.
1) Смотреть не более 2-3 передач в
неделю (по 1-1,5 ч) (не считая коротких мультиков).
2) Располагаться от телевизора не ближе
2-3 м, не дальше 6-8 м.
3) Место для сидения должно быть
удобным.
4) Изображение на экране должно быть
четким.
Кроме этого, глазам нужен отдых.
Попробуйте подряд два часа пилить дрова. Это даже и тренированному человеку
трудно. Каждый знает: чтобы хорошо работать, нужно время от времени отдыхать.
А сейчас мы сегодня узнаем, как же можно
дать отдохнуть глазам. Для этого существует специальная гимнастика для глаз,
которую разработали ученые-врачи. Повторяйте за мной упражнения для глаз.
1. Упражнение (сидя) крепко зажмурить
глаза на 3-5 с. Затем открыть на такое же время.
2. Упражнение (стоя). Посмотреть вверх,
на нос; вниз, на нос.
3. а) Указательный палец на расстоянии
25-30 см.
б) Смотреть на конец пальца 3-5 с.
в) Прикрыть левой рукой левый глаз на
3-5 с.
г) Убрать ладонь, смотреть на конец
пальца 3-5 с. (Потом правой рукой.)
4. Самое простое упражнение. Быстро
поморгать 20-30 с. Затем закрыть глаза и посидеть минутку, откинувшись на
спинку стула.
Запомните эти упражнения и повторяйте их
время от времени.
Как закалять свой организм
Закаливание как средство повышения защитных сил организма возникло в
глубокой древности. Практически во всех культурах разных стран мира закаливание
использовалось как профилактическое средство укрепления человеческого духа и тела.
Большое внимание физическим упражнениям, закаливанию и гигиене тела уделялось в
Древней Греции и Древнем Риме. Здесь существовал культ здоровья и красоты тела,
поэтому в систему физического воспитания закаливание входило как неотъемлемая
составная часть. Закаливание как профилактическое средство широко рекомендовали
такие видные ученые древности, как Гиппократ и другие. Особое значение
закаливанию придавалось на Руси. Издавна славянские народы Древней Руси
использовали для укрепления здоровья баню с последующим растиранием снегом или
купанием в реке или озере в любое время года.
Приступая к закаливанию, следует придерживаться следующих принципов:
1.Систематичность использования закаливающих процедур.
Закаливание организма должно проводиться систематически, изо дня в день в
течение всего года независимо от погодных условий и без длительных перерывов.
Лучше всего, если пользование закаливающими процедурами будет четко закреплено
в режиме дня. Тогда у организма вырабатывается определенная стереотипная реакция
на применяемый раздражитель: изменения реакции организма на воздействие холода,
развивающиеся в результате повторного охлаждения, закрепляются и сохраняются
лишь при строгом режиме повторения охлаждений. Перерывы в закаливании
снижают приобретенную организмом устойчивость к температурным воздействиям. В
этом случае не происходит быстрой адаптационной ответной реакции. Так,
проведение закаливающих процедур в течение 2-3 месяцев, а затем их прекращение
приводит к тому, что закаленность организма исчезает через 3-4 недели, а у
детей через 5-7 дней.
2.Постепенность увеличения силы раздражающего воздействия.
Закаливание принесет положительный результат лишь в том случае, если сила и
длительность действия закаливающих процедур будут наращиваться постепенно. Не
следует начинать закаливание сразу же с обтирания снегом или купания в проруби.
Такое закаливание может принести вред здоровью.
3.Последовательность в проведении закаливающих процедур.
Необходима предварительная тренировка организма более щадящими процедурами.
Начать можно с обтирания, ножных ванн, и уж затем приступить к обливаниям,
соблюдая при этом принцип постепенности снижения температур.
4.Учет индивидуальных особенностей человека и состояния его здоровья.
Закаливание оказывает весьма сильное воздействие на организм, особенно на
людей, впервые приступающих к нему. Поэтому прежде чем приступать к приему
закаливающих процедур, следует обратиться к врачу. Учитывая возраст и состояние
организма, врач поможет правильно подобрать закаливающее средство и посоветует,
как его применять, чтобы предупредить нежелательные последствия.
5.Комплексность воздействия природных факторов.
К естественным факторам внешней среды, которые широко применяются для
закаливания организма, относятся воздух, вода и солнечное облучение.
Выбор закаливающих процедур зависит от ряда объективных условий: времени года,
состояния здоровья, климатических и географических условий места жительства.
Основные методы закаливания
Закаливание воздухом
Важной и исключительной особенностью воздушных процедур как закаливающего
средства является то, что они доступны людям различного возраста и широко могут
применяться не только здоровыми людьми, но и страдающими некоторыми
заболеваниями. Более того, при ряде заболеваний (неврастения, гипертоническая
болезнь, стенокардия) эти процедуры назначаются как лечебное
средство. Указанный вид закаливания надо начинать
с выработки привычки к свежему воздуху. Большое значение для укрепления
здоровья имеют прогулки.
Воздушные процедуры с целью закаливания могут применяться либо в виде
пребывания одетого человека на открытом воздухе (прогулки, спортивные занятия),
либо в виде воздушных ванн, при которых происходит кратковременное действие
воздуха определенной температуры на обнаженную поверхность тела человека.
Прогулки на воздухе
Проводятся в любое время года независимо от погоды. Длительность прогулок
устанавливается индивидуально для каждого человека в зависимости от состояния
его здоровья и возраста. Увеличение времени прогулок должно проводиться постепенно,
с учетом, как перечисленных факторов, так и степени тренированности организма,
а также температуры воздуха.
Пребывание на воздухе целесообразно сочетать с активными движениями: зимой
– катанием на коньках, лыжах, а летом – игрой в мяч и другими подвижными
играми.
Воздушные ванны
Дозировка воздушных ванн осуществляется двумя путями: постепенным снижением
температуры воздуха и увеличением продолжительности процедуры при той же
температуре.
Начинать прием воздушных ванн на открытом воздухе надо с индифферентной
температурой воздуха, т.е. 20-22° С. Первая воздушная ванна должна длиться не
более 15 минут, каждая последующая должна быть продолжительнее на 10-15 минут.
Прием воздушных ванн на открытом воздухе надо начинать не ранее, чем через 1,5
– 2 часа после еды и заканчивать закаливания 30 минут до приема пищи.
Важным условием эффективности закаливания на открытом воздухе является
ношение одежды, соответствующей погодным условиям. Одежда должна допускать
свободную циркуляцию воздуха.
Закаливание солнцем, солнечные ванны
Солнечные ванны с целью закаливания следует принимать очень осторожно,
иначе вместо пользы они принесут вред (ожоги, тепловой и солнечный удары).
Принимать солнечные ванны лучше всего утром, когда воздух особенно чист и ещё
не слишком жарко, а также ближе к вечеру, когда солнце клонится к закату.
Лучшее время для загара: в средней полосе – 9-13 и 16-18 часов; на юге – 8-11 и
17-19 часов. Первые солнечные ванны надо принимать при температуре воздуха не
ниже 18°. Продолжительность их не должна превышать 5 минут (далее прибавлять по
3-5 минут, постепенно доводя до часа). Воздушных ванн время приема солнечных
ванн нельзя спать! Голова должна быть прикрыта чем-то вроде панамы, а глаза
темными очками.
Закаливание водой
Обтирание – начальный этап закаливания водой. Его проводят полотенцем, губкой или
просто рукой, смоченной водой. Обтирание производят последовательно: шея,
грудь, спина, затем вытирают их насухо и растирают полотенцем до красноты.
После этого обтирают ноги и также растирают их. Вся процедура осуществляется в
пределах пяти минут.
Обливание – следующий этап закаливания. Для первых обливаний целесообразно
применять воду с температурой около + 30°С, в дальнейшем снижая ее до + 15°С и
ниже. После обливания проводится энергичное растирание тела полотенцем.
Душ – еще более эффективная водная процедура. В начале закаливания температура
воды должна быть около +30-32°С и продолжительность не более минуты. В
дальнейшем можно постепенно снижать температуру и увеличивать продолжительность
до 2 мин., включая растирание тела. При хорошей степени закаленности можно
принимать контрастный душ, чередуя 2-3 раза воду 35-40°С с водой 13-20°С на
протяжении 3 мин. Регулярный прием указанных водных процедур вызывает чувство
свежести, бодрости, повышенной работоспособности.
Для закаливания рекомендуется применять и местные водные процедуры.
Наиболее распространенные из них – обмывание стоп и полоскание горла холодной
водой, так как при этом закаливаются наиболее уязвимые для охлаждения части
организма. В последние годы все большее и большее внимание привлекает зимнее
купание. Зимнее купание и плавание оказывают влияние практически на все функции
организма. У «моржей» заметно улучшается работа легких, сердца, возрастает
газообмен, совершенствует система терморегуляции. Занятия зимним плаванием надо
начинать только после предварительной тренировки закаливания. Купание в проруби
начинают, как правило, с небольшой разминки, в которую включают гимнастические
упражнения и легкий бег. Пребывание в воде длится не более 30-40 сек. (для
длительно занимающихся – 90 сек.). Плавают обязательно в шапочке. После выхода
из воды проделывают энергичные движения, тело вытирают полотенцем насухо и
проводят самомассаж.
Закаливание организма неразрывно связано с физическими упражнениями.
Физические упражнения значительно расширяют функциональные возможности всех
систем организма, повышают его работоспособность. Их оздоровительный и
профилактический эффект связан с повышенной физической активностью, усилением
функций опорно-двигательного аппарата, активизацией обмена веществ.
Положительное действие всех перечисленных закаливающих процедур на организм
доказано веками. Запускается бесценный механизм приспособления организма ко
всем факторам внешней среды, благодаря чему вырабатывается устойчивость к
различным болезням, человек становится здоровее, долговечнее и счастливее!
Правила поведения
при обнаружении подозрительных предметов
Если обнаруженный
предмет не должен, по вашему мнению, находиться в этом месте, не оставляйте
этот факт без внимания.
Если вы обнаружили
забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте, опросите людей,
находящихся рядом. Постарайтесь установить, чья она и кто ее мог оставить. Если
хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю (машинисту).
Если вы обнаружили
неизвестный предмет в подъезде своего дома, опросите соседей, возможно, он
принадлежит им. Если вы обнаружили неизвестный предмет в учреждении, немедленно
сообщите о находке администрации или охране.
Совершая поездки в
общественном транспорте (особенно в поезде) обращайте внимание на оставленные
сумки, портфели, свертки и другие бесхозные предметы, в которых могут
находиться самодельные взрывные устройства. Не открывайте их, не трогайте
руками, предупредите стоящих рядом людей о возможной опасности.
Заходя в подъезд дома,
обращайте внимание на посторонних людей и незнакомые предметы. Как правило,
взрывное устройство в здании закладывается в подвалах, первых этажах, около
мусоропроводов, под лестницами.
Особенного отношения
требует бесхозный чемодан или коробка в магазине, кинотеатре или любом другом
месте массового скопления людей. Заметив вещь без хозяина, обратитесь к любому
должностному лицу, не прикасайтесь к находке и не подпускайте к ней других
людей, избегая паники.
В качестве камуфляжа для
взрывных устройств используются обычные сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки
и т.п.
Правила, которые
необходимо помнить и неукоснительно соблюдать при обнаружении подозрительного
предмета:
§
не обследовать предмет самостоятельно;
§
не пользоваться мобильным телефоном вблизи предмета, его необходимо
отключить;
§
не пользоваться светоизлучающими устройствами, например, фотовспышкой;
§
срочно сообщить о находке в милицию;
§
не накрывать предмет, не засыпать, не заливать и не передвигать его;
§
держаться от предмета на достаточном расстоянии и лучше за преградой;
§
до прибытия милиции никого не подпускать к предмету;
§
не поднимать паники.
При чрезвычайной
ситуации звонить 01 - телефон спасателей и пожарных
Правила поведения при
обнаружении взрывоопасных предметов и неизвестных пакетов
1. Заметив оставленный в
транспорте, подъезде дома и т.п. пакет (сумку, коробку и т.п.), ни в коем
случае не трогайте его: возможно, в нем находится взрывное устройство.
2. Сообщите о своей находке дежурному сотруднику милиции. Если вы заметили
коробку, пакет, сумку в городском транспорте, сообщите об этом водителю.
3. Если вы все-таки оказались невольным свидетелем террористического акта, не
теряйте самообладания. Постарайтесь запомнить людей, убегающих с места события,
возможно, это и есть преступники.
4. Постарайтесь оказать посильную помощь пострадавшим до прибытия скорой
помощи. Передайте свои сведения сотрудникам спецслужб, прибывшим на место
происшествия.
5. Не играйте со взрывпакетом, если каким-то образом он оказался у вас: можно
получить тяжелые ожоги и травмы.
6. Не бросайте в костер патроны - они могут выстрелить и ранить вас.
7. Опасайтесь взрыва: кислородных баллонов, сосудов под давлением, пустых бочек
из-под бензина и растворителей, газовоздушных смесей.
8. Обнаружив подозрительный предмет, похожий на снаряд, мину, гранату, не
приближайтесь к нему и не бросайте камни, снаряд может взорваться. Место
расположения подозрительного предмета оградите и сообщите о находке в милицию
по телефону 102 и находящимися поблизости взрослым. Дождитесь прибытия милиции.
Запрещается:
1. Сдвигать с места, бросать, поднимать взрывоопасные предметы.
2. Собирать и хранить боеприпасы, пытаться их разбирать, нагревать и ударять.
3. Изготавливать из снарядов предметы быта.
4. Использовать снаряды разведения костров, приносить их в помещение.
5. Собирать и сдавать в метоллолом боеприпасы, оружие и снаряжение времен
войны.
ДЕЙСТВИЯ ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ
ВЗРЫВНЫХ УСТРОЙСТВ
Если вы нашли некий
сверток, коробку или пакет, и они кажутся вам подозрительными, а также если в
данных предметах видны провода, батарейки, механические или электронные часы, и
если все это обмотано скотчем или изоляционной лентой, то можно с большой долей
уверенности говорить, что вы обнаружили взрывное устройство.
Бросать, пилить или
самостоятельно разбирать эти предметы ни в коем случае нельзя. Необходимо
отойти подальше от опасной находки, предупредив стоящих рядом людей и
немедленно позвонить в правоохранительные органы и МЧС по телефонам «102» и
«101».
Совершая поездки в
общественном транспорте, обращайте внимание на оставленные сумки, портфели,
свертки, игрушки и другие бесхозные предметы, в которых могут находиться
самодельные взрывные устройства. Не открывайте их, не трогайте руками,
предупредите стоящих рядом людей о возможной опасности. Немедленно сообщите об
этом водителю, любому работнику милиции.
Заходя в подъезд,
обращайте внимание на посторонних людей и незнакомые предметы. Как правило,
взрывное устройство в здании закладывается в подвалах, на первых этажах, около
мусоропроводов, под лестницами. Будьте бдительными и внимательными. При
обнаружении неизвестных предметов или подозрительных лиц позвоните оперативному
дежурному правоохранительных органов и в МЧС по телефонам «102» и «101».
Будьте бдительны и внимательны!
Минутка здоровья "Жара и солнце. Как защитить себя?"
Лето - прекрасное время
года: пора отпусков, загородных прогулок, отдыха на природе.
Однако излишнее нахождение на солнце и особенно в жаркие дни
небезопасно и может привести к резкому ухудшению здоровья,
связанному с перегреванием организма. В группе риска, в первую очередь,
находятся дети и пожилые люди, а так же лица,
страдающие болезнями системы кровообращения и нарушениями
обмена веществ (заболевания сахарным диабетом, щитовидной железы, ожирение
и др.).
Причиной возникновения
проблем со здоровьем служит нарушение терморегуляции организма.
При повышении температуры окружающей среды до 25-30 * С, высокой влажностью
воздуха, что характерно для климата Беларуси, длительном
пребывании на солнце отдача тепла затрудняется, что приводит к
перегреванию организма. Этому способствуют так же неподходящая
одежда (синтетическая, темных тонов, излишне теплая), физические нагрузки,
нарушение питьевого режима, употребление алкоголя. Происходит повышение
температуры тела, сопровождающееся патологическими изменениями различных
функций организма. Появляется слабость, вялость, ощущение усталости,
сонливость, головная боль, головокружение, шум в ушах, жажда, покраснение и
влажность кожи, учащение пульса и дыхания на фоне нормальной температуры тела.
Может возникнуть солнечный удар. В жаркую погоду на улице, в душном
помещении или транспорте может случиться обморок и без предварительного перегревания
или пребывания с непокрытой головой на солнце.
Чтобы не
допускать перегревания организма достаточно соблюдать следующие
рекомендации:
§ избегайте длительного
нахождения на солнце: старайтесь планировать
свой день так, чтобы выходы на улицу приходились на
ранние утренние либо вечерние часы; если же такой возможности нет, то
придерживайтесь теневой стороны улицы или нахождения в прохладных
помещениях;
§ старайтесь
надевать легкую свободную одежду светлых тонов преимущественно из
натуральных тканей;
§ соблюдайте
питьевой режим: употребляйте питьевую воду до 2,5- 3 литров в день;
оптимальным вариантом является использование негазированной
питьевой воды, прохладного несладкого чая, натурального морса
(употребление пакетированных соков и сладких газированных напитков не
только не снижает, но и усиливает жажду); берите с собой небольшую
бутылку с водой;
§ в жару может оказаться
полезным иметь при себе бутылку с водой и пульверизатором, из которой
можно опрыскивать себе лицо и руки;
§ обязательно носите в жару
легкий головной убор из хлопчатобумажных или льняных тканей светлых тонов;
§ акцент в питании в
жаркие дни должен сводиться к употреблению продуктов
легкоусвояемых организмом, в том числе овощей и фруктов и других
продуктов растительного происхождения, нежирных кисломолочных
продуктов, мяса, рыбы минимум соли и сахара. Однако с наступлением
жары возрастает опасность заражения острыми кишечными инфекциями (ОКИ), поэтому
в летние жаркие дни особенно нужно соблюдать необходимые санитарно-гигиенические
требования к условиям: готовить пищу только в количестве, необходимом для
текущего потребления; готовую пищу тщательно оберегать от любого
загрязнения, так как на руках, столах, инвентаре, используемом для
обработки продуктов, могут находиться болезнетворные микробы; фрукты,
ягоды и овощи тщательно мыть в проточной воде, овощи желательно перед
употреблением или приготовлением салатов подвергнуть ошпариванию кипящей
водой; соблюдать условия хранения и сроки годности пищевых продуктов;
§ перед выходом на улицу используйте
специальные косметические средства (кремы, гель, лосьоны), содержащие
солнцезащитные факторы.
Собираясь загорать, не наносите на кожу
декоративную косметику, кремы и спиртосодержащие лосьоны, которые
могут повысить чувствительность кожи к солнечным ожогам, привести к
образованию стойких пигментных пятен.
Помните!
Соблюдая эти простые гигиенические правила, жаркие дни не будут опасны для
Вашего здоровья, а принесут бодрость, хорошее самочувствие, прекрасное
настроение, активность и наслаждение от летних дней!
Минутка здоровья «Осанка – основа красивой походки»
Цель: формирование представления о правильной
осанке.
Задачи:
выявить причины
нарушений осанки;
дать
рекомендации по профилактике нарушений осанки;
воспитывать
навык здорового образа жизни.
Ход мероприятия
Воспитатель: Осанка – это
комплексное понятие о привычном положении тела непринужденно стоящего человека.
Для
чего нужна человеку правильная осанка?
Всем известно,
что в своё время воспитанницы строгих гувернанток носили на голове книги, привязывали
к поясу прядки своих волос (забывшись и ссутулившись, они невольно вскрикивали
от боли, так как волосы при этом натягивались). Это не описание средневековых
пыток, это всего лишь мероприятия, направленные на то, чтобы не испортилась
осанка. Мудрыми гувернантками не только обеспечивалась своим воспитанницам
прекрасная гордая осанка, но и общее физическое здоровье организма.
В Институте
благородных девиц (XIX век), классные дамы не уставали напоминать своим
воспитанницам: «Сели, ноги вместе, руки перед собой, спина прямая, шея, затылок
и ягодицы строго по одной линии». Девочек учили «держать спину». Воспитанницы
выходили из стен этого почтенного заведения стройными.
Для чего
молодежь терпела подобные «муки»? Ответ прост: они хотели иметь красивую осанку.
Дамы и кавалеры никогда не позволяли себе расслабиться и сутулиться, например,
на балу или светском ужине. «Благородная осанка», «приосаниться» – эти слова до
сих пор ассоциируются с рыцарством и красотой.
Правильная
осанка делает фигуру человека красивой и способствует нормальной деятельности
двигательного аппарата и всего организма. Правильная осанка является
требованием эстетической культуры и здоровья.
В организме
человека все взаимосвязано. Весьма часто ухудшение состояния здоровья наступает
из-за несоблюдения правильной осанки. Процесс формирования осанки начинается с
самого раннего возраста. В большинстве случаев нарушения осанки являются
приобретенными.
Осанка
портится по нескольким причинам:
слабое развитие мышц спины, привычное
неправильное положение тела;
неправильное расположение тела в ходе
различной, часто повторяющейся, деятельности;
сидения за столом, сгорбившись;
передвижения, ссутулившись, либо
когда одна рука находится в кармане (налицо искусственный перекос плечевого
пояса и нарушенная осанка);
различные врождённые заболевания, как
внутренних органов, так и опорно-двигательного аппарата, при наличии которых
осанка оказывается далека от идеальной;
односторонние занятия некоторыми видами
спорта и т.д.
В настоящее
время 95-97% детей страдают различными заболеваниями, среди которых наибольшее
число представлено нарушениями опорно-двигательного аппарата – в том числе
дефектами осанки.
Чем
опасно нарушение осанки?
Позвоночник –
это основа (каркас) всего организма, когда страдает позвоночник – страдает весь
организм. При сколиозе деформируется грудная клетка, ухудшается вентиляция
легких, нарушается работа и других внутренних органов. Может уменьшиться рост.
Беспокоят боли в спине и головные боли.
Как
определить плохую осанку? Как проверить осанку?
Проверяем
наличие сутулости
Мерной лентой
измеряем расстояние между крайними точками плеч сначала со стороны груди, а
потом со стороны спины. Если результаты примерно одинаковы – всё в порядке,
если второе число намного больше первого – сутулость есть.
Проверяем
наличие искривления позвоночника
Встаньте спиной
к стене, плотно прижмите пятки, ягодицы и лопатки к стене. В этом положении
между стенкой и поясницей должна проходить ладонь. Если проходит кулак – осанка
нарушена.
Что
способствует правильному формированию правильной осанки у школьников?
Правильный
выбор школьного портфеля, который должен обладать множеством отделений для
равномерного распределения тяжести и достаточно твердой, но не жесткой спинкой,
не шире плеч ребенка и высотой – не более 30 см. Собранный рюкзак не должен
превышать 10% веса малыша. Не позволяйте вашему ребенку носить портфель на
одном плече, иначе нарушения осанки ему не избежать!
Оптимальное
положение стола для работы, который желательно поставить у окна, чтобы свет
падал слева. Стол и стул должны быть по возрасту – ноги стоят под прямым углом,
расстояние от глаз до тетради, книги – 30-35 см. Школьник не должен опираться
грудью на стол.
Обе ноги
ребенка должны твердо стоять на полу, а угол между бедром и голенью должен быть
прямой.
Спину
необходимо держать ровно, руки – на парте, чтобы ребенок не опирался грудью о
край стола. Между грудью и партой необходимо сохранять расстояние в ладонь.
Важен
правильный наклон тетради. Здоровье ребенка зависит и от освещения. Свет должен
падать с левой стороны.
Время от
времени школьнику нужно менять свое место в классе, переходить с одного ряда
парт на другой. Это позволяет смотреть на классную доску под разным углом
зрения.
Не реже одного
раза в год необходимо проверять зрение у окулиста – развивающаяся близорукость
так же может влиять на осанку – школьник наклоняется к учебникам и тетрадям,
чтобы увидеть написанное и сгибает спину.
Контроль
продолжительности занятий: 45 минут работы – минимум 15 минут перерыв. Лучше,
если ребенок будет выполнять в это время физические упражнения. Очень важно в
течение дня выделить время для прогулок на свежем воздухе и активных, подвижных
игр.
Как
работать за компьютером?
Монитор нужно
поставить по центру, перед глазами, чтобы ребенок смотрел прямо. Желательно
приобрести стул с обыкновенной спинкой, а не с подлокотниками, крутящийся
вокруг своей оси, поскольку школьник не сможет зафиксировать положение своего
тела. Размеры компьютерного стола и стула должны соответствовать росту ребенка.
Ребенок должен иметь твердую опору под ногами.
Что
делать при нарушении осанки?
Конечно, лучше
любого лечения – профилактика. С раннего детства занятия плаванием, лечебной
физкультурой, курсы оздоровительного массажа и так далее. Но если осанка уже
нарушена, тогда необходимо комплексное лечение. Для коррекции осанки применяют
вытяжение позвоночника, массаж, водные процедуры, назначают специальные
ортопедические стельки, лечебную гимнастику, физиотерапию. Необходимо
восстанавливать правильную работу мышц спины и их тонус, воздействовать на сам
позвоночник.
Правила
для поддержания правильной осанки:
Выполнять упражнения по укреплению мышц
туловища.
Правильно сидеть за столом, партой, на
стуле, не горбиться.
При переносе тяжестей нужно равномерно
нагружать руки.
Если вы будете носить ранец или портфель в
одной руке, одно плечо станет ниже другого.
Спать на жесткой постели с невысокой
подушкой.
Сидеть с максимально выпрямленной спиной.
Важно избегать неудобных поз. Через каждые 15 минут сидения за столом надо
менять позу, двигать руками и ногами, потягиваться, а через каждые 30 минут
обязательно встать, походить или полежать.
Стоять и выполнять различную работу
следует также с максимально выпрямленной спиной. При этом важно найти для
головы, туловища, рук и ног достаточную опору. После длительного стояния надо
обязательно полежать (разгрузить позвоночник).
Каждый день смотреть на себя в зеркало,
которое подскажет, какая у вас осанка.
Упражнения для формирования правильной осанки
В ПОЛОЖЕНИИ СТОЯ
Встать спиной к
стене, касаясь ее затылком, лопатками, тазом и пятками. Сохранить это положение
в течение 5 с. Запомнить его и, стараясь не нарушать, сделать шаг вперед, затем
назад.
Стоя у стены,
подтянуть руками к животу ногу, согнутую в колене, не теряя касания со стеной.
Стоя у стены,
вытянуть руки вперед. Поднять прямую ногу вперед, не теряя касания со стеной.
СТОЯ НА КОЛЕНЯХ
Упереться
прямыми руками в пол. Выгнув спину, держаться так 5-7 с; прогнуться в пояснице,
держаться 3-5 с.
Упереться
прямыми руками в пол, отводить назад прямые ноги (поочередно) и голову,
прогибаясь в пояснице.
ЛЕЖА НА ЖИВОТЕ
Упереться в пол
согнутыми руками. Разгибая руки и не отрывая бедер от пола, запрокинуть голову
назад, максимально прогнуться, держаться так 3-5 с, вернуться в исходное
положение.
Кисти рук
соединить за спиной. Поднять голову, плечи и ноги; прогнуться, вернуться в
исходное положение.
С ПРЕДМЕТОМ НА ГОЛОВЕ
Стоя с
предметом на голове и сохраняя правильное положение туловища, подняться на
носки, вернуться в исходное положение.
Ноги вместе,
руки вперед. Делать выпады вперед правой, затем левой ногой.
Ноги вместе,
руки на поясе. Присесть и вернуться в исходное положение.
Итог мероприятия
Занимайтесь спортом!
И тогда ваша осанка будет горделивой, а вы станете здоровыми и
успешными людьми.
Вредные
привычки
Привычка
- сложившийся способ поведения
в определенных ситуациях.
Привычка
- автоматизированное
действие, выполнение которого стало потребностью, проявляется независимо от
желания человека. Иными словами, привычка-это поведение,
которое регулярно повторяется.
Полезные привычки помогают почувствовать себя
собранным, организованным, готовым к преодолению трудностей.
К сожалению, у
взрослых и детей сами собой
возникают как полезные, так и вредные привычки.
Полезные привычки: соблюдение режима, утренняя гимнастика,
личная гигиена, здоровый образ жизни, здоровый сон
Вредные
привычки:
алкоголь, курение, наркотики, качаться на стуле, есть на ночь, не мыть руки
пред едой, долго сидеть за компьютером, грызть карандаш, читать лежа (у взрослых).
Одни привычки не вызывают беспокойства родителей, а другие требуют их повышенного
внимания. Некоторые привычки исчезают
самостоятельно без особых усилий. Но есть и те, что остаются навсегда и даже
наносят вред ребенку и окружающим
его людям. Они носят название вредных привычек.
Очень трудно
найти взрослого человека или ребёнка, у которого совсем нет вредных привычек. К примеру, некоторые мамы и
папы «грешат» пристрастием к никотину, алкоголю,
чрезмерно сладкой или жирной пище.
Для детей
младшего школьного возраста характерны такие нежелательные действия, как
сосание пальцев, ковыряние в носу, чавканье, кручение волос и непреодолимое
желание чего-нибудь погрызть – от игрушек до ногтей.
Вредные
привычки, как
правило, вырабатываются в качестве способа успокоения
и самопомощи в непривычных жизненных ситуациях,
а также указывают на наличие таких комплексов:
• Страхи;
• Неуверенность
в собственных силах;
• Застенчивость.
Длительно
сохраняющиеся привычки чаще всего указывают на такие проблемы у малыша:
• Низкий уровень
самооценки;
• Проблемы в
общении.
На самом
деле, вредные привычки имеются
у каждого человека. Разница заключается в том, что взрослые понимают вред таких привычек и стараются от них
поскорее избавиться. А малыши в силу возраста еще не в состоянии
проанализировать их опасность.
Какие
встречаются вредные привычки у детей, что
с ними делать?
КОВЫРЯНИЕ В НОСУ
Отличие подобного состояния
вызвано следующими факторами: стрессом; тревогой; холодностью и давлением взрослых;
утомляемостью и излишней возбудимостью, вызванной нарушениями режимных
моментов. То, что ребенок часто ковыряет в носу, родители начинают замечать в самом раннем
возрасте, однако отучить малыша от этой привычки не так просто,
как может показаться на первый взгляд. Чтобы успешно справиться с данной
проблемой, нужно подойти к ней комплексно.
1. Постарайтесь
создать в доме благоприятную, дружелюбную атмосферу.
2. Не стоит
ругать малыша за эту привычку.
3. Одним из
наиболее эффективных методов борьбы с этой проблемой является то, что на нее не
надо при малыше обращать внимания. Он не должен видеть, что родители из-за какого-либо его поступка
начали к нему негативно относиться. В противном случае он может замкнуться в
себе или же начать все делать назло. Ребенок будет ковырять в носу намного
чаще, а если родители попытаются
сделать ему замечание, он начнет закатывать истерики. Здесь лучше идти от
противного и хвалить малыша за то, что он не ковыряет в носу. Если же он вновь
возвращается к такой привычке, родителям следует сохранять спокойствие.
3. Занять малыша
его интересным делом, например, мама может попросить его помочь с уборкой,
готовкой или же просто поиграть с ним, н-р, в пальчиковые игры. Если малыш все
время будет «при деле», то исследовать свой нос
ему станет просто некогда.
Отучить малыша
от этой вредной привычки необходимо
не только по причине ее непривлекательности в глазах
окружающих. Ринотиллексомания может нанести серьезный вред здоровью ребенка. Ведь у этого процесса, как
утверждают врачи,есть несколько неприятных последствий:
В первую
очередь, к ним относятся частые инфекции. Грязными пальчиками дети заносят в
свой организм бактерии и вирусы, провоцирующие появление различных заболеваний.
Во-вторых,
чрезмерное усердное ковыряние пальцами в носовой полости нередко приводит к повреждению стенок сосудов и
кровотечению из носа. Попадание микробов в открытые ранки после повреждения
слизистой оболочки носа грязными ногтями может вызвать гнойной воспалительный
процесс и развитие абцесса.
КУСАНИЕ ИЛИ ГРЫЗЕНИЕ НОГТЕЙ (ОНИХОФАГИЯ)
Привычка грызть ногти называется
онихофагией. Как правило, люди начинают грызть ногти в стрессовой ситуации,
мучительно переживая неуверенность в себе или желая заглушить тревогу. Примерно
30% детей регулярно грызут ногти на руках.
По мнению
психологов, эта особенность является одним из главных признаков заниженной
самооценки, беспокойства, тревожности и нервного перенапряжения.
Не следует
оставлять без внимания эту привычку, поскольку
что она опасна для здоровья.
Регулярное
обгрызание кожи вокруг ногтевой пластины может привести к воспалительным процессам в
глубоких кожных слоях. От этого может меняться цвет и внешний вид ногтей, они
выглядят нездоровыми, а также ломаются.
1. Дети, которые
часто грызут ногти, в большей степени рискуют заболеть, ведь микробы, обитающие
в ротоглотке, могут проникнуть в кровоток через микроскопические ранки в районе
травмированных зубами ногтевых пластин и вызвать довольно серьезные недуги.
Под ногтями
обычно есть множество не самых полезных микроорганизмов и паразитов, которые
при нахождении пальцев во рту легко проникают в полость рта, откуда
отправляются в путешествие по организму, попутно вызывая самые разные болезни.
Относительно
причин, по которым дети начинают грызть ногти, медики до сих пор спорят. Одни
утверждают, что всему виной стресс, тревога, подавленное психологическое
состояние. Другие считают, что привычка формируется у детей,
мамы которых уделяли не слишком много внимания воспитанию гигиенических навыков
у чада.
Евгений
Комаровский говорит, что иногда причиной сосания пальцев, а потом и привычки грызть ногти, является неудовлетворенный
сосательный рефлекс в самом раннем детстве.
Что нужно
делать?
1. Необходимо
научить ребенка адекватным способам выражения агрессии.
Для этого дома необходимо иметь, например, специальную "подушку для
битья", используя которую ребенок сможет при необходимости выражать свои
негативные чувства.
2. Нужно не
просто отказаться от упреков, угроз и наказания, но и понимать то, что
происходит с ребенком, переключать, отвлекать его в момент грызения ногтей.
Необходимо уменьшить чрезмерные требования к ребенку со стороны воспитывающих
взрослых. Нужно переключать пальцы малыша на более интересное и не менее приятное
занятие всякий раз, когда замечаете у ребенка проявление этой привычки. (рисованием, мозаикой, лепкой или чем-то
другим, у него будет реже возникать желание взять руки в рот. Желательно, чтобы
дело было именно рукотворным. Должны быть задействованы пальцы. Если это будут
совместные со взрослыми занятия творчеством – просто замечательно.
3. Необходимо
настроиться на длительный период затухания этой привычки, который обычно примерно равен периоду ее
протекания.
4. Избавиться от
обкусывания ногтей поможет все, что снимает напряженность. Ухаживайте за руками
ребенка, подстригайте ногти, подчеркивайте, как красиво это выглядит. Можно
давать малышу успокаивающий травяной чай, делать расслабляющий массаж,
обязательно нужно ежедневно проводить водные процедуры, больше гулять с ним на
свежем воздухе и свести к минимуму время, которое ребенок проводит перед
телевизором или монитором компьютера.
Чего делать
нельзя?
1.
Интеллектуально перегружать ребенка в ущерб другим сторонам психического
развития.
2. Говорить ребенку
про грызение ногтей, тем самым фиксировать словами в сознании ребенка эту привычку.
3. Всячески
запрещать ребенку грызть ногти, наказывать ребенка за эту патологическую привычку. Раздражаться и злиться на него.
- Пытаться
эту вредную привычку запретить и переломить
ребенка.
- Постоянно
контролировать и угрожать.
- Наказывать.
- Забинтовывать
пальчики или мазать их неприятными веществами.
ПРИВЫЧКА КРУТИТЬ ВОЛОСЫ НА ПАЛЕЦ
Накручивание
прядей на палец связано с желанием успокоиться, сбросить напряжение. Первые
попытки малыша скрутить свои волосы наблюдаются в возрасте от 0 до 3 лет.
Совсем маленькие крохи, таким образом, успокаиваются и убаюкивают сами себя.
Кроме того, постоянно повторяющиеся «ритуалы» маленького
человека помогают ему чувствовать себя в безопасности в этом большом мире. Для
того чтобы малыш раз и навсегда забыл о привычке,
обеспечьте ему абсолютный комфорт и постоянство
Что нужно
делать?
1. Обязательно
соблюдайте режим дня, его нарушение приведет к тому,
что ребенку ничего более не останется, как прибегнуть к навязчивым движениям.
2. Займите ручки
ребенка мягкой игрушкой.
3. Перед сном
включите сыну или дочери тихую, успокаивающую музыку. Это могут быть
колыбельные песенки, запись пения птиц.
4.. Поскольку
присутствие мамы действует на малыша успокаивающе, интенсивность его навязчивых
действий рядом с ней резко уменьшается. Побудьте рядом с ребенком перед сном,
подержите его за ручку, которой он обычно накручивает волосы
5. Если
предыдущие меры не помогают,используйте радикальное средство:
сделайте наследнику короткую стрижку. Если у вас дочка, и вам жалко жертвовать
ее красивыми локонами, можно сделать короткую челку из волос на лбу и на
висках, являющихся самыми «проблемными» местами.
Ребенок бьется головой:
Основные
причины, почему ребенок бьется головой
1. Попытка
манипуляции. Каждый родитель должен
помнить о том, что рано или поздно ребенок начинает проверять своих родителей на прочность и наблюдать за их
поведением. Самый непростой возраст в таком случае от 1 года до 3 лет. Ребенок
может начать биться головой о твердые поверхности с целью добиться чего-либо.
Не желает есть суп? Хочет поиграть с ножами, а мама не дает? Папа не покупает
понравившуюся игрушку? Все это может послужить причиной того, что ребенок
начинает странно себя вести и стремится причинить себе вред. Что делать в такой ситуации? Самое главное
правило – не поддаваться на провокацию. Вы не должны идти на поводу у ребенка,
иначе привычка стучаться
головой о твердые предметы останется у него до тех пор, пока вы не отучите от
этого своеобразного метода манипуляции.
2. Эмоциональные
срывы в общественных местах. Случается такое, что ребенок начинает истерику в
общественном месте. Падает на пол, кричит, бьется головой и руками об пол. –
аутоагрессия. Таким термином психологи называют желание малыша выплеснуть свою
агрессию и недовольство на родителя, в
случае, когда он не может получить желаемое. Если ребенок учинил такую выходку
в публичном месте, то рекомендуется не обращать внимания на окружающих и их
осуждающие взгляды. Ваш ребенок не единственный, кто вытворяет такое. Самое
лучшее решение этой проблемы — не идти на поводу у его капризов, иначе такие
выходки не прекратятся. Просто сделайте вид, что вы уходите. В какой-то момент
он придет в себя, поймет, что истерика не сработала, встанет и побежит за вами.
Когда он будет способен внимать
вашим словам, обсудите с ним случившееся. Скажите, что понимаете его чувства и
все же купить желаемое вы ему не сможете.
В таком случае справляться с ребенком
необходимо несколькими путями. Предложите альтернативу. К примеру, если ребенок
бьется головой дома, желая пойти на прогулку в то время, когда у вас нет
возможности, предложите ему другое задание – поиграть с игрушками, посмотреть
мультфильмы или порисовать.
Каждая вредная привычка - это показатель отношений
внутри семьи. Как только они появляются у вашего малыша, стоит подумать об
отношениях между членами семьи и устранении отрицательных
сторон. Создав благоприятный психологический микроклимат в семье, родители с большой вероятностью в самые
короткие сроки смогут избавить кроху от его вредных привычек.
Вредные
привычки- это
наши коварные враги, они отравляют нам жизнь и наносят вред нашему здоровью. Родителям необходимо помнить: только заботливое и
внимательное отношение к своему ребенку помогут воспрепятствовать формированию
у детей вредных привычек.
Профилактика
вредных привычек у детей
Естественно, что
все мероприятия, направленные на профилактику плохих привычек,
должны начинать проводиться в раннем возрасте. Эта проблема требует от родителей терпения и согласованности.
Самый простой
совет – уделяйте малышу как можно больше своего внимания и времени, чаще берите
его на ручки, ласкайте – кроха должен чувствовать родительскую любовь и нежность.
Создайте в доме спокойную и
расслабляющую обстановку и не скупитесь на ласку. Малыша невозможно перелюбить,
перецеловать или переобнимать. Гладьте его по спинке, плечикам, головке,
обнимайте и целуйте, создавая тем самым ощущение безопасности.
Не оставляйте
малыша перед сном в одиночестве, иначе он будет сосать палец. Посидите рядом с
ним на кровати, спокойно поговорите, чтобы ребенок успокоился и уснул. Вместо
себя оставьте возле малыша его любимую плюшевую игрушку. Мягкие игрушки
успокаивают детей, и помогают им лучше
засыпать.
Осторожнее
избавляйте малыша от соски, поскольку в дальнейшем он может выработать вредную привычку сосать палец, одеяло или волосы;
Поддерживайте детскую гигиену, следите
за тем, чтобы одежда не жала ребёнку в области паха;
Избегайте
чрезмерной строгости, которая у эмоциональных детей вызывает стресс и тревогу. Отсюда один
шаг до появления «успокоительного» в виде
патологического поведения.
Если вы хотите побороть вредную привычку своего чада и не нанести ему
психологическую травму, ни в коем случае не прикладывайте физическую силу, не
запугивайте и не акцентируйте его внимание на негативном поведении. Важно найти
причину, которая спровоцировала возникновение этого своеобразного ритуала, и
приложить максимум любви, внимания и ласки, чтобы избавить малыша от нервного
напряжения, тревоги и стресса.
Минутка здоровья «Чистые руки – твоя защита»
Содержание рук в чистоте один из простых и эффективных шагов для
предотвращения распространения болезнетворных микроорганизмов.
Грязные или плохо вымытые руки могут способствовать передаче и заражению
острыми респираторными инфекциями и гриппом, вирусными гепатитами, кишечными
инфекциями и другими.
Знаете ли вы, что:
·
на наших руках от кончиков пальцев до локтей может
находиться от 2 до 140 миллионов микроорганизмов;
·
мокрые руки передают в 1000 раз больше бактерий, чем
сухие;
·
под часами, кольцом, браслетом на руке прячутся
миллионы бактерий;
·
самыми «грязными» предметами признаны деньги,
телефоны, в том числе мобильные, письменные столы, клавиатуры и компьютерные
мыши, а также дверные ручки и выключатели света;
·
у лиц, занятых офисными работами на руках высевается
значительно больше микроорганизмов, чем у лиц, занятых физическим трудом.
Процедура простого мытья рук с мылом помогает удалить с поверхности кожи до
90% микроорганизмов и позволяет значительно снизить передачу инфекций
контактно-бытовым путем, например вероятность передачи возбудителей кишечных
инфекций снижается до 40% при регулярном мытье рук.
Помните, что даже, если Вы исправно моете руки, не всегда такие правила
соблюдают окружающие люди, которые дотрагиваются до тех же предметов, что и Вы,
например, в транспорте, в магазинах, на работе.
Европейскими исследователями было установлено, что лишь половина мужчин и
только три четверти женщин моют руки после посещения туалета.
Мойте руки с мылом:
·
до, во время и после приготовления пищи;
·
перед принятием пищи;
·
после ухода за больным членом семьи;
·
перед тем, как будете обрабатывать раны, порезы,
ссадины на коже;
·
после посещения туалета;
·
после смены подгузников или ухода за детьми;
·
после кашля, чихания, очищения носа;
·
после ухода за животными;
·
после обращения с бытовыми отходами;
·
после возвращения домой с улицы.
Минутка здоровья "Открытое окно - берегись его"
Основные правила, соблюдение которых
поможет сохранить жизнь и здоровье детей:
- ребенок не может находиться без
присмотра в помещении, где открыто настежь окно или есть хоть малейшая
вероятность, что ребенок может его самостоятельно открыть;
- фурнитура окон и сами рамы должны быть
исправны, чтобы предупредить их самопроизвольное или слишком легкое открывание
ребенком;
- если оставляете ребенка одного даже на
непродолжительное время в помещении, а закрывать окно полностью не хотите, то в
случае со стандартными деревянными рамами закройте окно на шпингалеты и снизу,
и сверху (не пренебрегайте верхним шпингалетом, так как нижний довольно легко
открыть) и откройте форточку;
- в случае с металлопластиковым окном,
поставьте раму в режим «фронтальное проветривание», так как из этого режима
маленький ребенок самостоятельно вряд ли сможет открыть окно;
- нельзя надеяться на режим
«микропроветривание» на металлопластиковых окнах – из этого режима окно легко
открыть, даже случайно дернув за ручку;
- не пренебрегайте средствами детской
защиты на окнах: металлопластиковые окна в доме, где есть ребенок, просто
необходимо оборудовать специальными устройствами, блокирующими открывание окна;
- воспитывайте ребенка правильно: не
ставьте его на подоконник, не поощряйте самостоятельного лазания туда, строго
предупреждайте даже попытки таких «игр»;
-
объясняйте ребенку опасность открытого окна из-за возможного падения.
Минутка здоровья "Сказка про здоровье"
Слова о том, что надо беречь здоровье, стары, как мир. Потому
как, сколько существует наша Земля и человек на ней, столько и ведётся речь о
здоровье. Ходит Здоровье где-то, и, порой, люди не замечают его, а вспоминают о
нём лишь тогда, когда теряют его. А Здоровье-то оно приходит днями, а уходит в
миг.
«Про умное Здоровье»
В некотором царстве, сказочном
государстве, жило-было Здоровье. Любило оно людей. Каждое утро на зарядку всех
поднимало, принимать прохладный душ заставляло, обтираться влажным полотенцем
принуждало, за правильным питанием следило.
Да только отмахивались порой люди.
На таблетки, микстуры, мази, сиропы надеялись. Но, как сказал один мудрец:
«Здоровье в аптеке не купишь».
Надоело Здоровью по домам бегать. И
решило Здоровье так:
— Кому я дорого, тот сам будет вести
здоровый образ жизни. А кто не будет этого делать, тот пусть за мной побегает,
поищет меня. Если найдет в аптеке, то хорошо. Да только сдаётся мне, что чтобы
быть здоровым, одной аптеки мало. Таблетки, микстуры, мази, сиропы помогут лишь
на время. А крепкое здоровье добывается долго, да по крупицам.
Так оно и случилось. Кто в жизни
бережёт своё здоровье, постоянно заботится о нём, тому всё и здорово. И не надо
ему бегать, искать Здоровье. А кто здоровья своего не ценит, тому побегать за
ним придётся.
Потерять здоровье легко, а восстановить – ой, как
трудно.
Автор: Ирис Ревю
Вопросы к сказке «Про умное
Здоровье»
Почему надо беречь своё здоровье?
Как ты думаешь: таблетки, микстуры, мази, сиропы
добавят тебе здоровья?
Почему говорят: «Здоровье всему голова»?
Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Как ты понимаешь пословицу: «Здоровье — первое
богатство»?
Минутка безопасности
"Наши друзья - дорожные знаки"
По улицам и
дорогам движется много машин, и переходить улицу в неположенных местах, где
захочется, очень опасно. Со стороны может показаться, что на улице царит полный
беспорядок: по проезжей части едут автобусы, машины. На тротуарах полно
спешащих людей. Но на самом деле все движение на улице происходит по строгим
правилам – правилам дорожного движения.
На улицах
много разных дорожных знаков. Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и
пешеходов. Дорожные знаки рассказывают о том, какова дорога, как надо ехать,
что разрешается и чего нельзя делать. Дорожные знаки должны быть заметны
издалека, поэтому они окрашены в яркие цвета.
Белые
треугольники с красной каймой – это знаки предупреждающие. Они рассказывают о
возможной опасности или о том, что водителю надо быть особо внимательным.
Белые или
синие круги с красной каймой – это знаки запрещающие. Они могут запрещать
движение каких-либо видов транспорта, не разрешать въезд автомобилей
куда-нибудь, запрещать им стоянку.
Синие круги
с белым рисунком – это знаки предписывающие. Они сообщают, кому и в какую
сторону можно двигаться, определяют скорость.
Синие
прямоугольники с различными рисунками – это указательные знаки и знаки сервиса
(обслуживание машин и услуги для водителя). Они подсказывают, где можно перейти
улицу, где остановка транспорта, где находится медпункт или бензоколонка.
ДОРОЖНЫЕ
ЗНАКИ
ПЕШЕХОДНЫЙ
ПЕРЕХОД
Предупреждает о наличии впереди
пешеходного перехода, но не разрешает переход дороги там, где установлен. Этот
знак — для водителя!
ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД
Обозначает место для перехода дороги.
Переходить проезжую часть нужно только по пешеходному переходу.
ДВИЖЕНИЕ ПЕШЕХОДОВ ЗАПРЕЩЕНО
Здесь пешеходу не место!
ПЕШЕХОДНАЯ ДОРОЖКА
Дорожка специально для пешеходов. При
отсутствии велосипедной дорожки по ней могут ездить велосипедисты.
ВЕЛОСИПЕДНАЯ ДОРОЖКА
Место для езды на велосипеде. При
отсутствии пешеходной дорожки или тротуара по ней могут идти пешеходы.
ДВИЖЕНИЕ ВЕЛОСИПЕДОВ ЗАПРЕЩЕНО
На двухколесном транспорте сюда —
ни-ни!
ЖИЛАЯ ЗОНА
Обозначает территорию, где пешеходы
имеют преимущество. Но будь внимателен, так как автомобили делят «дорожное
пространство» с пешеходами.
КОНЕЦ ЖИЛОЙ ЗОНЫ
Преимущество пешеходов перед
транспортом здесь заканчивается.
Ответьте на вопросы:
1. Какой
цвет присутствует на запрещающих знаках?
2. О
чем говорят предписывающие знаки?
3. Какие
знаки рассказывают о возможной опасности или о том, что водителю надо быть
особо внимательным?
4. По
каким знакам можно определить, где находится больница, автобусная остановка?
5. Какие
знаки сервиса ты знаешь?
Минутка безопасности
"Правила поведения во время мероприятий, походов, экскурсий"
Правила поведения во время массовых
мероприятий
1. При проведении массовых мероприятий
следует находиться вместе с отрядом. Отойти можно только в сопровождении воспитателя.
2. Мероприятия следует посещать в
соответствующей одежде и обуви. Если это не предполагается сценарием, нельзя
появляться на мероприятиях в купальнике, шлепанцах.
3. При проведении массовых мероприятий
на открытых площадках в солнечную погоду наличие головного убора обязательно.
4. Следует соблюдать правила этикета в
общественных местах (не шуметь, не толкаться, не свистеть, не топать ногами).
Правила поведения во время пешеходных прогулок
(экскурсий, походов)
1. К пешеходным экскурсиям допускаются
дети (подростки) в соответствующей форме одежды: закрытая удобная обувь,
головной убор, при необходимости длинные брюки и рубашки (кофты) с длинными
рукавами.
2. Старшим во время проведения экскурсии
(похода) является воспитатель. Необходимо строго выполнять указания сопровождающих
воспитателей.
3. Во время прогулки, экскурсии, похода
следует находиться с отрядом, не разбредаться. Не разрешается отходить от
маршрута (тропы, дорожки), подходить к электропроводам, неогороженым краям
оврагов, ущелий, обрывов.
4. Необходимо своевременно сообщить воспитателю
об ухудшении состояния здоровья или травмах.
5. Следует уважительно относится к
местным традициям и обычаям, бережно относиться к природе, памятникам истории и
культуры.
6. Фотографирование разрешено в
специально отведенных местах при общей остановке отряда по разрешению воспитателя.
7. По окончании экскурсии (прогулки,
похода) собраться в указанном месте и после объявления окончания экскурсии
следовать указаниям своего воспитателя.
8. При переходе через проезжую часть соблюдать правила дорожного движения, четко выполняя указания воспитателя.
Минутка здоровья «Моя личная гигиена»
Грязь и неряшливость в одежде – это пренебрежение к своему здоровью. Грязнулями бывают, как правило, ленивы люди. Ленивые школьники плохо учатся, не любят чисто писать в тетрадях, скучают на уроках, не читают книги. Они не любят трудиться, помогать родителям в домашних делах.
Личная гигиена – это уход за своим телом и содержание его в чистоте.
Гигиена тела – это неотъемлемая часть человеческого здоровья. Если не ухаживать за собой, то красота увядает, а здоровье портиться. Что же подразумевается под гигиеной тела? Прежде всего, она заключается в уходе за волосами, лицом, состоянием полости рта, за руками, ногами, ногтями и всего тела, в общем.
Главное, с чего следует начинать личную гигиену тела, так это ежедневно принимать душ. Не обязательно каждый раз использовать мочалку и гель для душа или мыло, важно, чтобы кожа дышала, поэтому, достаточно всего лишь сполоснуться. К тому же, частое применение моющих средств может высушить кожу.
Уход за кожей лица имеет не маловажное значение. Лучше всего утром умываться обычной проточной водой, но она не должна быть горячей. Горячая вода вызывает расширение пор, а для жирной кожи чревата появлением жирного блеска и образованием воспалений в виде угрей.
Кожа рук и ног входит в гигиену тела, и она нуждается в не меньшем уходе, чем кожа лица. Под ногтями часто скапливается грязь и микробы, поэтому, им необходимо уделять внимание. Руки следует мыть перед едой, после посещения туалета, общественных мест. Ноги достаточно мыть перед сном, во время принятия душа.
Волосы требуют личной гигиены не меньше, чем другие части тела. Если не следить за своей шевелюрой, вовремя не мыть и не ухаживать, можно навсегда потерять их красоту. Голову следует мыть по мере загрязнения и в зависимости от типа волос. Не надо мыть голову горячей водой, особенно волосы, склонные к жирности. Эффект будет тот же, если умывать лицо такой водой – появиться жирный блеск.
Комментариев нет:
Отправить комментарий